Живописец, график, скульптор, иллюстратор, декоратор. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Г. Моро, изучает старых мастеров, выставляется в Салонах. Испытал влияние импрессионизма, неоимпрессионизма, П. Гогена. Интересовался искусством Африки, Японии, арабского Востока Один из основных участников выступления фовистов на Осеннем Салоне 1905; в 1905-07 – глава группы. Формулирует собственную творческую концепцию «эмоций за счет простых средств» в книге «Заметки живописца» (1908). Работает по заказам московского коллекционера С.И. Щукина. После Первой мировой войны преимущественно живет в Ницце, увлекается изображением натурщиц (цикл «Одалисок»); интересуется мастерами рококо. В начале 1930-х работает над декоративными панно для фонда Барнса в Мерионе (Филадельфия), изобретает технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»). В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. |
МАТИСС, АНРИ
1869 – 1954
АНРИ МАТИСС Статуэтка и вазы на восточном ковре. Натюрморт венецианской краской 1908 89х105, xолст, масло |
АНРИ МАТИСС Мастерская художника (Розовая мастерская) 1911 180x221, xолст, масло |
АНРИ МАТИСС Марокканский триптих. Вид из окна. Танжер 1912 115,5х80, xолст, масло |
АНРИ МАТИСС Арумы, ирисы и мимоза (Голубая ваза с цветами на синей скатерти) 1913 147х98, xолст, масло |
АНРИ МАТИСС Лежащая обнаженная на фиолетовом фоне 1936 16х22, фанера, масло |
АНРИ МАТИСС Натюрморт. Раковина на черном мраморе 1940 54х81, xолст, масло |
АНРИ МАТИСС Блюдо "Женское лицо" (Портрет Л.Н.Делекторской) 1948 Д. - 36,7, глина, глазурь |