АМЕДЕ ОЗАНФАНГрафика на черном фоне1928 97х130, xолст, масло До 1948 – ГМНЗИ. Приобр. в 1929 с выставки «Современное французское искусство» (1928) Ж-3468 |
Картина относится к расцвету пуризма — направления, которое художник возглавил вместе с архитектором Ле Корбюзье и теоретиком которого он был. Непосредственно связанный с архитектурой конструктивистов, пуризм основывался на беспрекословном почитании геометрии и стремился к максимальному упрощению и очищению форм, к изображению «первичных» элементов. Для своей картины в качестве предметов Озанфан выбирает стандартизированную продукцию — типовую керамическую и стеклянную посуду. Выбор предметов «ширпотреба», произведенных машиной, характерен для пуристов. В своих статьях они отмечали, что подобные предметы соответствуют «человеку как существу геометрическому», готовому всю социальную действительность перестроить на основе «экономии и рационализма». Доводя схематизацию форм изображенных вещей почти до абстракции, художник как бы проецирует их легкие силуэты на равномерно окрашенную черную плоскость так, что все они кажутся расположенными в разных пространственных зонах. При этом интерес к функциональности вещи у Озанфана сохраняется. Принципы пуристов нашли частичное отражение в дизайне и архитектуре конструктивистов, в частности у Ле Корбюзье. |
ВНИМАНИЕ! ВЫ НАХОДИТЕСЬ НА СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА, НЕ ОБНОВЛЯЕМОЙ С ВЕСНЫ 2018 ГОДА.
ПЕРЕЙДИТЕ НА НОВУЮ ВЕРСИЮ