Французский художник Арман принадлежит к группе «новых реалистов», возникшей в Париже в 60е годы. Эта группа художников, обратившаяся к использованию и осмыслению реалий современности, может быть названа французским аналогом американского поп-арта. Однако в отличие от американцев «новые реалисты» не стремились в своём творчестве «перевести» образы массовой продукции на язык традиционного искусства, они использовали повседневные предметы, которые, попав в пространство музея или галереи, вдруг из бытовых вещей превращались в произведения искусства. Художники хотели по-новому взглянуть на уже примелькавшуюся вещь. Излюбленным видом творчества Армана становятся коллаж и ассамбляж. С 1959 года он стал собирать различные предметы – пробки от бутылок, бумаги из мусорной корзины, остатки сгоревших предметов - в прозрачные пластиковые ящики, создавая своеобразные памятники современной цивилизации. Со временем масштабы его произведений увеличивались, одной из самых грандиозных работ мастера стала 20метровая стела из залитых бетоном автомобилей. Но независимо от размеров любое произведение «нового реализма» — это всегда тайна, это поиск неизвестного и неожиданного в повседневном. |
ARMAN, FERNAND
1928 – 2005