ПЬЕР БОННАР

Осенью. Сбор фруктов

1912

365х347, xолст, масло

До 1948 – ГМНЗИ. До 1919 в собр. И.А. Морозова

Ж-3360

Сочетание декоративности с жизненными впечатлениями характерно  для монументальных полотен, исполненных Боннаром для особняка И. А. Морозо­ва. В панно «Осенью. Сбор фруктов» художник создает утонченный подбор изысканных тонов, ритмически распреде­ляя цветовые пятна на плоскости. Плоскостно-декоративный характер произведения делает его похожим на старинный гобелен. Панно «Осенью. Сбор фруктов», сюжет которого, возможно, был навеян сбором урожая в поместье матери Боннара, построено снизу вверх. Лишь при внима­тельном рассматривании этого произведения начинаешь различать среди кра­сочных пятен изображения маленькой девочки с корзиной винограда, куда-то устремляющейся женщины, ослика с тележкой, несколько персонажей в белых одеждах, собирающих урожай. В центре композиции, подобно фонтану, воз­никает крона дерева, написанная крупными пятнами розово-зеленых цветов. Глубокая черная тень вокруг дерева усиливает интенсивность зеленого. Зеленые и синие оттенки в свою очередь придают черному драгоценное звучание. Чем дальше от центра композиции, тем более дробными и мелкими становятся мазки, переливающиеся различными цветами. Богатство палитры с приглушен­ным звучанием открытых, насыщенных розовых, зеленых, коричневых, черных тонов, разнообразие живописной фактуры позволяют Боннару с его панте­истическим восприятием натуры воспеть красоту и мощь природы.