Скульптор, живописец, график Первые уроки Бурдель получил в Монтобане у своего отца столяра-краснодеревщика, затем он изучал скульптуру в тулузской Школе изящных искусств. Для продолжения образования талантливому художнику была предоставлена стипендия и Бурдель поступил в Школу изящных искусств в Париже. Недовольный системой преподавания, уже через два года Бурдель покинул мастерскую Фальгьера и начал работать самостоятельно. Примерно в это же время его произведения упоминаются на выставках в Салоне. Среди первых крупных произведений мастера «Памятник павшим» в Монтобане (1893-1902). В 1893 году Огюст Роден предлагает Бурделю место "пратисьена" (помощник, переводящий скульптуру в другой материал или размер) в своей мастерской. Это сотрудничество оказало значительное влияние на формирование творческого метода Бурделя. В своих работах мастер все чаще обращается к темам и образам античной мифологии. Его композиции отличает взвешенная конструктивность грубоватых, обобщенных форм. Одним из самых известных произведений мастера этого времени становится «Геракл, стреляющий из лука» (1909). Среди монументальных работ мастера памятники Альвеару в Буэнос-Айресе (1915-1923) и Мицкевичу в Париже (1909-1929). Увлеченный традициями греческого искусства, Бурдель попытался возродить утраченные представления о классическом синтезе искусств в оформлении Театра Елисейских полей (1910-1913), для которого он выполнил не только скульптурный фриз и пять метоп, но почти 60 фресковых росписей в интерьере. С 1909 года Бурдель преподавал в студии Гранд Шомьер. |
БУРДЕЛЬ, АНТУАН
1861 – 1929
АНТУАН БУРДЕЛЬ Голова Виктории. Эскиз для статуи Победы 55х35х55, бронза |
АНТУАН БУРДЕЛЬ Танцоры 14 июля. Группа. Эскиз 1906 28 х 13 х 10 см, бронза |