РАУЛЬ ДЮФИ

Четырнадцатое июля в Довиле

1933

38х92, xолст, масло

Дар М.Э.Кагановича в 1969

Ж-4068

Одним из наиболее тонких мастеров французского искусства XX века был Рауль Дюфи, искусство которого было связано с фовизмом. Он работал в самых различных областях художественной куль­туры — в книжной иллюстрации, керамике, декоративных тканях, но прежде всего Дюфи оставался живописцем. За ним закрепилась слава художника радости, способного раскрывать ту красоту, которую он постигает в окружа­ющем его мире.  В пейзаже «Четырнадцатое июля в Довиле» (1933) художник с дальней точки зрения изобразил довильский порт в День национального праздника взятия Бастилии. Цветовой доминантой картины яв­ляется сине-голубой тон. Он охватывает и небо, и воду, и часть набережной. Расцвеченные флагами корабли оживляют эту синеву, придавая порту празд­ничный вид. Дюфи наносит контуры домов и остроконечного собора на берегу, кораблей на воде тонкими, легкими черными штрихами, превращая изображен­ные предметы в орнаментальный узор, при этом границы цвета и рисунка предметов часто не совпадают. Цвет у Дюфи выходит за границу линии. Однажды художник обратил внимание на то, что глаз сначала замечает цвет и лишь затем контур. Используя свои наблюдения, Дюфи придает цвету извест­ную самостоятельность. Сочетание декоративного цвета с быстрым и легким рисунком рождает в картине ощущение простора и движущегося влажного воздуха.