РАУЛЬ ДЮФИЧетырнадцатое июля в Довиле1933 38х92, xолст, масло Дар М.Э.Кагановича в 1969 Ж-4068 |
Одним из наиболее тонких мастеров французского искусства XX века был Рауль Дюфи, искусство которого было связано с фовизмом. Он работал в самых различных областях художественной культуры — в книжной иллюстрации, керамике, декоративных тканях, но прежде всего Дюфи оставался живописцем. За ним закрепилась слава художника радости, способного раскрывать ту красоту, которую он постигает в окружающем его мире. В пейзаже «Четырнадцатое июля в Довиле» (1933) художник с дальней точки зрения изобразил довильский порт в День национального праздника взятия Бастилии. Цветовой доминантой картины является сине-голубой тон. Он охватывает и небо, и воду, и часть набережной. Расцвеченные флагами корабли оживляют эту синеву, придавая порту праздничный вид. Дюфи наносит контуры домов и остроконечного собора на берегу, кораблей на воде тонкими, легкими черными штрихами, превращая изображенные предметы в орнаментальный узор, при этом границы цвета и рисунка предметов часто не совпадают. Цвет у Дюфи выходит за границу линии. Однажды художник обратил внимание на то, что глаз сначала замечает цвет и лишь затем контур. Используя свои наблюдения, Дюфи придает цвету известную самостоятельность. Сочетание декоративного цвета с быстрым и легким рисунком рождает в картине ощущение простора и движущегося влажного воздуха. |
ВНИМАНИЕ! ВЫ НАХОДИТЕСЬ НА СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА, НЕ ОБНОВЛЯЕМОЙ С ВЕСНЫ 2018 ГОДА.
ПЕРЕЙДИТЕ НА НОВУЮ ВЕРСИЮ