МОРИС ДЕНИПортрет Марты Дени, жены художника1893 45x54, xолст, масло До 1948 – ГМНЗИ. До 1918 – собр. С.И. Щукина Ж-3277 |
Творчество Мориса Дени наиболее последовательно представляет символистскую линию в искусстве группы «Наби». Он считал целью художника воплощение «идей, ощущений, чувств», создание полотен философского содержания. «Портрет жены художника» — самая ранняя картина живописца, представленная в музее. Женившись на Марте Мерье в 1893 году, Дени неоднократно изображал ее не только в портретах, но и в символических сценах. Портрет написан приглушенными красками с доминированием серебристо-розовых тонов, в характерном для художника декоративном стиле с его тяготением к плоскостности, сведением объема к красочному пятну, с орнаментальностью рисунка. Особую музыкальность и утонченность произведению придает игра гибких, волнистых линий. При небольших размерах картина воспринимается как монументальное произведение, фреска или же гобелен. Станковая живопись начинает подвергаться воздействию декоративных элементов панно с новым пониманием картинной плоскости. Художники группы «Наби» пробовали свои силы во многих видах искусства, в том числе и в ковроткачестве. Не случайно произведения Дени так напоминают гобелены. Для достижения подобного эффекта в своих картинах художник заимствовал многие приемы у мастеров прежних эпох и умело стилизовал их. После поездки в Италию Дени увлекся искусством раннего Возрождения, особенно живописью Фра Беато Анжелико, что отразилось во многих его полотнах. Среди своих собратьев по творчеству он даже получил прозвище «Наби прекрасных икон». |
ВНИМАНИЕ! ВЫ НАХОДИТЕСЬ НА СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА, НЕ ОБНОВЛЯЕМОЙ С ВЕСНЫ 2018 ГОДА.
ПЕРЕЙДИТЕ НА НОВУЮ ВЕРСИЮ