Выдающийся русский художник и теоретик искусства, Кандинский считается одним родоначальников абстрактного искусства. Оставив юридическую карьеру, в 1897 году он отправляется в Мюнхен, чтобы получить художественное образование. Органично войдя в немецкую художественную среду, Кандинский выступил как организатор многих художественных объединений, в том числе общества «Синий всадник». В 1910 году мастером были созданы первые нефигуративные композиции, в которых Кандинский пытается вскрыть внутренний смысл вещей и явлений, спрятанный за материальной оболочкой. Суть своего творческого метода художник изложил в книге «О духовном в искусстве» (1911). После Первой мировой войны художник возвращается в Россию и активно включается общественно-просветительскую деятельность Советской России: входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас). В 1921 году вновь возвращается в Германию и начинает преподавать в Баухаузе. Под влиянием идей европейского конструктивизма живописная манера Кандинского становится более сухой, почти чертежной, а формы - геометризированными. После закрытия нацистами «Баухауза» (1932) переезжает в Берлин, а потом в Париж. |
КАНДИНСКИЙ, ВАСИЛИЙ
1866 – 1944
ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ Импровизация № 20 (Две лошади) 1911 94,5х108, xолст, масло |