Живописец, график. Не получив профессионального образования, он учился в мастерской своего отца-литографа, обосновавшегося в Берлине, и в течение короткого времени посещал занятия в берлинской Академии художеств. После смерти отца, в возрасте шестнадцати лет профессионально работал в области прикладной графики: создавал этикетки, пригласительные билеты, афиши, картинки для художественных сборников. Одновременно самостоятельно изучал рисунок и делал первые попытки заняться живописью. Много путешествовал по Германии, Австрии и Чехии, не раз бывал в Париже и Италии. Заказ на картину "Коронация Вильгельма I в Кенигсберге" в 1861 году открыл художнику доступ ко Двору и закрепил за ним положение первого придворного живописца. В 1870 - 1890-х годах Менцель занимал самое высокое положение в художественном мире прусской столицы. В то же время художник охотно писал и более демократичные городские жанровые сценки, а также стал пионером индустриальной темы в немецком искусстве. Тонкий мастер романтической светописи, он предвосхитил искусство импрессионизма, в том числе в своих камерных интерьерных сценах, отмеченных особой лирической задушевностью. |
МЕНЦЕЛЬ, АДОЛЬФ ФРИДРИХ ЭРДМАН ФОН
1815 – 1905
АДОЛЬФ ФРИДРИХ ЭРДМАН ФОН МЕНЦЕЛЬ На Всемирной выставке в Париже 1867 15,5x10,2, дерево, масло |
АДОЛЬФ ФРИДРИХ ЭРДМАН ФОН МЕНЦЕЛЬ В Люксембургском саду (Воспоминание о Люксембургском саде) 1876 21х28, xолст, масло |
АДОЛЬФ ФРИДРИХ ЭРДМАН ФОН МЕНЦЕЛЬ Странствующий цирк (Погонщики верблюдов в Партенкирхене) 1884 18х27, картон, гуашь |