МЕНЦЕЛЬ, АДОЛЬФ ФРИДРИХ ЭРДМАН ФОН

1815 – 1905

Живописец, график. Не получив профессионального образования, он учился в мастерской своего отца-литографа, обосновавшегося в Берлине, и в течение короткого времени посещал занятия в берлинской Академии художеств. После смерти отца, в возрасте шестнадцати лет профессионально работал в области прикладной графики: создавал этикетки, пригласительные билеты, афиши, картинки для художественных сборников. Одновременно самостоятельно изучал рисунок и делал первые попытки заняться живописью. Много путешествовал по Германии, Австрии и Чехии, не раз бывал в Париже и Италии. Заказ на картину "Коронация Вильгельма I в Кенигсберге" в 1861 году открыл художнику доступ ко Двору и закрепил за ним положение первого придворного живописца. В 1870 - 1890-х годах Менцель занимал самое высокое положение в художественном мире прусской столицы. В то же время художник охотно писал и более демократичные городские жанровые сценки, а также стал пионером индустриальной темы в немецком искусстве. Тонкий мастер романтической светописи, он предвосхитил искусство импрессионизма, в том числе в своих камерных интерьерных сценах, отмеченных особой лирической задушевностью.

АДОЛЬФ ФРИДРИХ ЭРДМАН ФОН МЕНЦЕЛЬ

На Всемирной выставке в Париже

1867

15,5x10,2, дерево, масло

АДОЛЬФ ФРИДРИХ ЭРДМАН ФОН МЕНЦЕЛЬ

В Люксембургском саду (Воспоминание о Люксембургском саде)

1876

21х28, xолст, масло

АДОЛЬФ ФРИДРИХ ЭРДМАН ФОН МЕНЦЕЛЬ

Странствующий цирк (Погонщики верблюдов в Партенкирхене)

1884

18х27, картон, гуашь