ОДИЛОН РЕДОН

Весна

Ок. 1910

178х120, xолст, масло

До 1948 – ГМНЗИ. До 1918 – собр. С.И. Щукина

Ж-3328

Наряду с цветами, женскими профилями устойчивым мотивом редоновского искусства было кряжистое дерево, использованное художником в картине «Вес­на». Древний символ часто воспринимался как знак вечно обновляющейся природы и бессмертия.  В сочетании с цветами и обнаженной женской фигурой этот мотив превратился в утонченный художественный образ, который оказывается сродни высказыванию Мориса Метерлинка, писа­вшего, что деревья и цветы «дают пример всех великих душевных движений — должного сопротивления, мирной отваги, порыва вверх, скромной важности, молчаливой победы и постоянства». Почти монохромное цветовое решение картины усиливает суггестивное восприятие картины, сближая ее  по воздействию на зрителя с музыкой.