Живописец, лидер Барбизонской школы. Еще в школьные годы начал писать первые натурные этюды в Булонском лесу. Впоследствии поступил в студию исторического живописца Ж.Ремона, намереваясь стать мастером исторического пейзажа, однако вскоре оставил академическую живопись ради видов французской провинции. Испытав влияние Д.Констебла и голландских пейзажистов XVII века, отказался от традиционной учебной поездки в Италию. Много путешествовал по всей Франции, посетил Швейцарию, но впоследствии обосновался в деревушке Барбизон, неподалеку от леса Фонтенбло. Отдавал предпочтение изображению деревьев и облачного неба, меняющегося в дурную погоду. Богатая оттенками, но сдержанная палитра Руссо сформировалась под влиянием Констебла. В то же время мастер активно использовал битум, из-за которого многие его работы потемнели со временем. Несмотря на тот факт, что основные живописные полотна Руссо завершал зимой в своей мастерской, созданные им натурные этюды нередко обладают законченностью и выразительностью, присущими самостоятельному произведению. Картины Теодора Руссо в течение многих лет отвергались членами жюри парижского Салона, и лишь после революции 1848 года к художнику пришел успех. |
РУССО, ТЕОДОР
1812 – 1867
ТЕОДОР РУССО Коровы у водопоя (Перекресток белой королевы) Около 1860 – 1862 14,5х23, дерево, масло |