ЭДУАР ВЮЙАР

На диване (в белой комнате)

1890-1893

32х38, картон, наклеенный на дерево, масло

До 1948 – ГМНЗИ. До 1918 – собрание А. Ляпунова

Ж-3441

Композициям Вюйара присуща особая конструктивность и устойчивость. Особенно это ощущается в небольшом произведении «На диване (В белой комнате)» , где прямые линии деталей архитек­туры и мебели образуют композиционный каркас. Художник вводит в картину большие не заполненные излишними деталями плоскости. В данном произ­ведении он оставляет пустой всю правую часть композиции, изображая в ней белую дверную створку, обыгрывая при этом светлую тональность с узором дивана, помещенного в левой части. Подобный прием придает маленькой по размеру картине ощущение особой значительности и монументальности.